Когнитивная деятельность дошкольников – это многогранный процесс, требующий поддержки и внимания. Мышление детей с отклонениями в развитии меняется по конкретным сценариям, побуждая специалистов разных областей – педагогов, психологов, логопедов – искать специальные подходы.
Contents
Как мыслят дети с нарушением в развитии
В раннем детстве познавательные способности ребенка только начинают развиваться, и его мышление зависит от многих факторов, таких как окружающая среда, уровень здоровья, эмоциональное состояние и личностные особенности. Для детей с отклонениями в развитии эти факторы могут быть более важными, чем для их сверстников без нарушений.
Одним из основных аспектов мышления дошкольников является способность к абстрагированию. Это означает, что ребенок может представлять себе предметы или ситуации, не являющиеся частью его непосредственного опыта.
Дети с отклонениями в развитии часто могут испытывать трудности в этой области, и им может потребоваться дополнительная помощь и поддержка для развития этой способности.
Поведение и эмоции детей
Еще одним важным аспектом мышления дошкольников является их способность планировать и организовывать действия. Это включает в себя способность определять цели, разрабатывать план действий и реализовывать его.
Ученые Московского института психоанализа подтвердили, что при решении подобных задач ребенок должен постепенно контролировать свою деятельность. Отсутствие контроля указывает на снижение регуляторной активности корково-лобных систем. Дети с отклонениями в развитии испытывают трудности с планированием и организацией своих действий.
Кроме того, дошкольникам необходимо научиться контролировать свое поведение и эмоции. Это включает в себя способность контролировать импульсы, справляться с разочарованиями и многое другое. Дети с отклонениями в развитии могут испытывать трудности в этой области, и им может потребоваться дополнительная помощь и поддержка, чтобы научиться контролировать свое поведение и эмоции.
Наконец, дошкольники должны научиться решать проблемы. Это включает в себя способность анализировать ситуации, генерировать альтернативные решения и выбирать лучший вариант. Дети с отклонениями в развитии также сталкиваются с препятствиями по мере своего роста.
В целом, дошкольники с отклонениями в развитии могут иметь более простые мыслительные процессы, чем их сверстники без нарушений. Однако при специальной поддержке и руководстве эти дети могут развить когнитивные навыки и добиться успеха в школе и жизни.
Помощь и коррекция
Мышление детей с отклонениями в развитии предполагает использование разнообразных методов обучения, таких как игры, музыка, рисование, чтение, лепка, лечебная физкультура, арт-терапия, работа с песком и др
Специалисты рекомендуют занятия и игры с детьми для развития следующих навыков:
- классификация, аналогия;
- исключить понятия;
- Разработать новые стратегии мышления;
- Ищите закономерности;
- Определить последовательность событий;
- Развивать основные метафорические идеи;
- Увидеть логические связи и отношения.
Игры и миссии, предназначенные для достижения этих целей, можно купить, найти в справочниках или даже создать самостоятельно.
При этом для детей важна и эмоциональная поддержка со стороны родителей и педагогов, которая может помочь детям развить способности и достичь результатов.