«Спасибо, но нет»: как отказывать без угрызений совести на работе

«Спасибо, но нет»: как отказывать без угрызений совести на работе Спорт и фитнес

«Если вы сегодня откажетесь пойти в бар со своими новыми коллегами, они, вероятно, не пригласят вас в следующий раз».

«Я не хочу идти на воссоединение, мне это не интересно. А что, если все подумают, что я стал заносчивым или высокомерным?»

«Моя мама попросила меня помочь ей на даче в эти выходные. Я очень устала во время будней работы, но не хочу чувствовать себя виноватой за то, что не обратила внимания и не помогла».

«Я не хочу отвечать своим коллегам в час ночи. Это не чрезвычайная ситуация, поэтому я могу подождать, и это не моя работа, но что, если все подумают, что я плохой сотрудник?»

Звучит знакомо? Сколько раз в жизни вы хотели сказать «нет», но не решались?В этих ситуациях появляется страх быть отвергнутым отвергнутым человеком (пример 1), чувство осуждения (пример 2), вины (Пример 3) и стыд (Пример 3) представляют нас. Четыре). Весь этот опыт мешает нам устанавливать границы там, где мы должны, ставить себя на первое место и строить качественные отношения как в работе, так и в личной жизни. Мы объединились с психологом Татьяной Мостицкой, чтобы создать серию ресурсов о том, как сказать «нет» в личной и рабочей среде и почему это важно. Начнем с работы!

«Спасибо, но нет»: Как без совести сказать «нет» на работе

Даже если вам трудно сказать «нет» в какой-либо области, как с вами можно или нельзя обращаться, что вы хотите делать в отношениях, чего вы хотите, на что вы согласны абсолютно приемлемо. Для вас это неприемлемо. Эти знания будут иметь решающее значение в следующий раз, когда вы услышите нежелательное предложение и ответите на него. Если хотите, запишите эти правила для себя и перечитывайте их время от времени, пока они не закрепятся у вас в памяти.

Читайте также:  Чем отличается скейтборд от пенни борда?

В работе очень важно иметь четкое представление о рабочих инструкциях, должностных обязанностях и графиках. Помните, что выполнение задач, не указанных в контракте, напрямую повлияет на качество работы, для выполнения которой вас наняли.

Сказать «нет» вещам, за которые вы не несете ответственности или на которые у вас нет времени, — это то же самое, что сказать «да» своему профессионализму.

Решите, кому вы будете подчиняться и с кем будете на равных. Мы часто говорим «да» нашим менеджерам, но мы также часто говорим «да» нашим коллегам, напоминая им, что мы равны, что мы обязаны помогать им в том, чего они не хотят или не могут или забывают, что согласие не является обязательным. Пожалуйста, разделите эти две категории людей.

Очень сложно отказать менеджеру. Мы часто идем навстречу, потому что наша позиция зависит от менеджера. Но и здесь важно установить границы и высказать свое мнение.

Вот некоторые вещи, которые следует учитывать:

  • Постоянное время разговора.

Постарайтесь найти момент, когда другой человек не испытывает стресса или раздражения. Разговор наедине также может повысить продуктивность.

  • Будьте конструктивны и нейтральны.

По сути, это означает: «Как я могу сказать «нет», не говоря при этом «нет»?» В том числе объективность. Пример: «Если я начну эту презентацию в дополнение к своей текущей задаче, я не успею завершить нужный мне отчет к концу этой недели» сделать это»). Поскольку его не существует, у вас меньше возможностей обратиться к своему начальнику.

  • Заранее подумайте, какие идеи вы хотите донести, и избегайте говорить что-либо, что согласуется с тем, что вы хотите отвергнуть.

При фразе «Да, но…» босс уже услышал согласие и достаточно не продолжать диалог дальше. Вместо этого предложите варианты решения проблем, распределения времени и привлечения других коллег.

Читайте также:  Как избавиться от «вдовьего горба» на шее: этот народный метод помог многим

«Спасибо, но нет»: Как без совести сказать «нет» на работе

  • Перефразируйте слово «нет».

Если сама формулировка кажется вам грубой или отвратительной, приемлемые альтернативы включают: «Я не могу сделать это прямо сейчас», «Лучше бы я этого не делал» или «Я никогда не добьюсь успеха, потому что… » Пожалуйста найдите…».

  • «Нет» на самом деле означает «нет».

Ожидать, что они согласятся позже, — не лучший вариант. Таким образом вы лишь оттянете неприятный момент отказа. И вы лишаете своего коллегу времени, которое можно было бы потратить на решение проблемы, если бы вы не дали ему пустых надежд. Речь идет о заботе о себе и других.

  • Аргументация и объективность.

Аргументируйте свой отказ объективными причинами. «Я не могу помочь вам с этим проектом, потому что трачу все свое время на подготовку презентации для нового клиента», «У меня завтра утром встреча, поэтому я не могу потусоваться с вами после работы» и т д

  • Помните о «нет» других людей.

Запишите, как люди отказались. Это не имеет значения ни для вас, ни для других. Важно то, как это происходит. Так вы быстро увидите, что отказаться можно разными способами и это не страшно. Пожалуйста, включите эти случаи в свои услуги.

Умение отказывать говорит нам сразу о нескольких вещах. Вы знаете себя, свои желания, свои потребности и руководствуетесь ими. Вы установили личные границы с миром. А самое главное, грамотный и правильный отказ защитит вас от манипуляций и эксплуатации со стороны окружающих, сознательно или неосознанно.

Оцените статью
Добавить комментарий